воскресенье, 23 марта 2025 г.

Барабаны. Практические советы в записи потрековоЭквализация ударных.


30-60 Гц — более качественный тембр для низких составляющих.
100-200 Гц — улучшение тембра для малого барабана.

30 — 200 Гц — вырезается для более качественного звука тарелок.

400 Гц — при уменьшении дает большую естественность низким ударным и больший объем тарелкам.

7 КГц — атака у низких ударных.

10 КГц — жесткость звучания тарелок.

12-15 КГц — прозрачность звучания тарелок.

Первым делом распределите треки (или каналы на микшере) и назначьте базовые эффекты.

В отдельные моно-треки выделите бочку, «рабочий», хай-хэт. Важно помнить, что на бочку при записи «в живую» назначается специальный низкочастотный микрофон, подключенный к компрессору, следовательно, характеристики звучания в секвенсоре следует сымитировать специальным низкочастотным компрессионным плагином. Компрессор, что «в живую», что в секвенсоре, назначается «рабочему» барабану. Хай-хэт должен звучать несколько суховато и хорошо прослушиваться, поэтому никаких специальных обработок до момента сведения.

Выделите два стерео-трека тарелкам и том-томам. Тарелкам назначьте эквалайзер, выделив полосы 1200-1300 и 2300-2500 Hz. Важная деталь: инструменты, на которых играют непосредственно ладонями/кулаками/пальцами (включая том-томы), включаются в микшер через предусилители (на секвенсоре эффект предусилителя имитируется соответственным плагином).

Дальше, для секвенсора и «живой записи» немножко по-разному. На микшере назначьте стереопару на микрофоны «воздуха» плюс по микрофону каждому инструменту с выраженными частотами выше 500 Hz. На секвенсоре «воздух» будет чуть позже организован назначением реверберации; стало быть, назначьте по треку каждому высокочастотному инструменту.

Для удобства пользования подключите все барабаны в специальную подгруппу микшера или секвенсора. Назначьте в секвенсоре реверберацию для всей подгруппы. В «живую», на микшере, прописываем все барабаны «как есть»; реверберацию вы сможете добавить позже на стадии сведения.
Применение эквалайзера в живых барабанах.

Возможны варианты, но учтите, что частота выставленная на одном микрофоне влияет на общий мастеринг барабанов. Конечный итог зависит от многих факторов, таких как:

  • направленность и качество микрофонов,
  • помещение,
  • сведение, эквалайзер,
  • спецэффекты и т.д.
BD
+ 5— 345
803601.0003.200
1.04.01.01.0
Expander
SD
+ 5— 2+ 5+ 6
1403702.0809.1
2.31.82.74.3
Expander
Tom
+ 6— 4+ 3+ 3
1804802.1807.000
2.01.82.12.1
Compressor
Xet
— 3— 2+ 2+ 3
703602.8507.000
1.51.22.82.1

По материалам форума Практический опыт

Комментариев нет: